Методические пособия

Все авторские методические пособия можно приобрести в магазинах города или в Центре развития и коррекции «Династия»

 b1184b «От слова к фразе: ГЛАГОЛЫ»

Предлагаемое методическое пособие является результатом логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.

В пособии представлен иллюстративный материал для формирования глагольного словаря. простые сюжеты позволяют ребёнку составить самостоятельно или повторить за взрослым и запомнить короткие предложения. Работа с пособием предусматривает обогащение словаря ребёнка следующими глаголами: «везёт», «чистит», «слушает», «делает», «катается», «гладит», «собирает», «лепит», «вырезает», «поёт», «рисует», «играет», «качается» и др., которые часто используются в разговорах с детьми.

Проговаривая предложения, ребёнок учится согласовывать между собой различные части речи.

Работая с сюжетными картинками, ребёнок отвечает на вопросы по содержанию изображения. Разнообразные упражнения направлены на знакомство со словообразованием, использованием в речи предлогов, на составление сравнительно-описательных рассказов, продолжение предложений по образцу и др.

Данное пособие является продолжением работы, начатой авторами «Читать раньше, чем говорить», адресованной детям с алалией.

 Пособие 1  

«Читать раньше, чем говорить!»

Предлагаемое методическое пособие с иллюстрациями предназначено для занятий с неговорящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Многолетний опыт показывает, что правило «читать раньше, чем говорить» действует весьма эффективно. С его помощью ребенок активно запоминает слова, фразы и тексты, опираясь на графические знаки — букву, слог, слово. Это правило становится основой для формирования речи, для более уверенного произношения. Дети учатся называть звуки по порядку, составлять слова из слогов, предложения из слов. На занятиях они соотносят печатное слово с предметной картинкой, называют звуки в слогах и словах, упражняются в подборе слов на заданный звук и слог. То есть параллельно учатся читать, говорить, запоминать, дифференцировать звуки, буквы, слова. Обучение строится по принципу от простого к сложному: «буква — слог — слово — предложение — текст».

 2 «Лексика, грамматика, связная речь»

В данном методическом пособии, направленном на развитие у детей связной речи по заданной теме, представлен иллюстративный и текстовой материал для работы по 17 лексическим темам: «Игрушки», «Семья», «Одежда», «Посуда», «Продукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Обувь», «Транспорт», «Цветы», «Мебель», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Каждая из них предполагает обогащение словарного запаса, овладение грамматической стороной речи. Дети часто затрудняются в составлении предложений с одним или двумя опорными словами. Гораздо легче научиться это делать, рассматривая предлагаемую картинку и описывая ее одним или несколькими предложениями. Прислушиваясь, как изменяется заданное слово, ребенок усваивает основные закономерности этих изменений. Выполняя задания, дети научатся правильно употреблять предлоги, согласовывать между собой различные части речи, грамотно строить связные высказывания. Это пособие является продолжением работы, начатой авторами в методическом пособии «Читать раньше, чем говорить», адресованном детям с алалией. Пособие «Лексика. Грамматика. Развитие речи» также изначально было предназначено и успешно опробовано в работе с детьми с общим недоразвитием речи II-III уровней.

 3 «Учимся рассказывать о временах года»

Важным критерием развития ребенка старшего дошкольного возраста является богатое речевое общение. К 6–7 годам ребенок достаточно владеет речью и может выражать свои мысли и чувства, рассказывать об увиденных событиях, пересказывать услышанное литературное произведение. Однако есть дошкольники, имеющие трудности в усвоении родного языка. В тетради предлагается ряд авторских рассказов, направленных на развитие связной речи и объединенных единой тематикой — «времена года». Работая с данной тетрадью, дети познакомятся со временами года, изучат месяцы, их последовательность, узнают о характерных особенностях природы каждого времени года.

 4 «Учимся пересказывать»

Предлагается серия авторских фонетических рассказов по сюжетным картинкам. Материал данного пособия уникален и эффективен. Работа с данной тетрадью поможет развить у ребенка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит малыша понимать и пересказывать прочитанное. После каждого текста помещена серия заданий на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом. Занимаясь по этой тетради, ребенок научится выделять слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове, подбирать слова к звуковой и слоговой схемам.

 B «Развиваем технику чтения»

Всем известно, что чтение — основа успешного обучения ребёнка в школе. Однако хорошая техника чтения — это не только скорость. Важно, чтобы чтение было плавным, грамотным, безошибочным, чтобы ребёнок понимал прочитанное. Слова на каждой странице объединены определённой слоговой структурой и звуковой наполненностью. Для формирования правильного чтения ребёнок должен «начитаться» каждого типа слов, услышать и понять их мелодику и ритм. Работая по этой тетради, дети научатся находить гласные звуки в слове, определять первый и последний звуки в слове. В тетради отрабатываются навыки определения звуков в слове по порядку, нахождения пропущенных букв, составления слов из слогов, решения анаграмм — всё это требуется от школьника уже на начальном этапе обучения. Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей. Она может быть использована на логопедических занятиях в дошкольных образовательных учреждениях, а также на уроках русского языка в начальной школе.

 6 «Рассказы и сказки для развития речи. Часть 1»

Перед Вами пособие, которое содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам для детей 5–7 лет. Работа с данным материалом научит Вашего ребенка последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам. Часть 1. Фонетическая работа над звуками А, У, М, К, О, С, Л, П.

 7  

«Рассказы и сказки для развития речи. Часть 2»

Перед Вами пособие, которое содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам для детей 5–7 лет. Работа с данным материалом научит Вашего ребенка последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам. Часть 2. Фонетическая работа над звуками И, Ш, Т, Х, З, Б, Ж, Н.

 8 «Рассказы и сказки для развития речи. Часть 3»

Перед Вами пособие, которое содержит серию авторских рассказов по сюжетным картинкам для детей 5–7 лет. Работа с данным материалом научит Вашего ребенка последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы, описывать предмет, определять предмет по характерным признакам. Часть 3. Фонетическая работа над звуками В, Г, Д, Ч, Р, Ф, Ц, Щ.

 9 «Времена года. Весна — лето»

Мы предлагаем ряд авторских рассказов, направленных на развитие связной речи и объединённых единой тематикой «времена года». Работая с тетрадью, дети 5–7 лет познакомятся со временами года «весна», «лето».

 10 «Времена года. Осень»

Мы предлагаем ряд авторских рассказов, направленных на развитие связной речи и объединённых единой тематикой «времена года». Работая с тетрадью, дети 5–7 лет познакомятся со временем года «осень».

 11 «Времена года. Зима»

Мы предлагаем ряд авторских рассказов, направленных на развитие связной речи и объединённых единой тематикой «времена года». Работая с тетрадью, дети 5–7 лет познакомятся со временем года «зима».

 

Обложка испр «Считаю легко»

В предлагаемом методическом пособии представлена авторская методика по формированию элементарных вычислительных навыков у детей дошкольного возраста.

Первый этап методики (представленный в данной рабочей тетради) предусматривает образование, название и обозначение чисел от 1 до 10; счёт в пределе 10 на предметном материале приёмом пересчитывания.

Помимо традиционных дидактических пособий мы предлагаем использовать счёты с разным набором косточек (разноколичественные счёты).

Все упражнения в предлагаемой рабочей тетради направлены на развитие восприятия количества и цифры, на создание счётного образа, — того мыслительного ориентира, который поможет ребёнку в формировании вычислительных навыков.

Работая по данной тетради, дети научатся видеть количество предметов и соотносить это количество с цифровым обозначением, что поможет им в решении задач.

На страницах тетради ребята познакомятся с весёлым поросёнком Хрюшей, вместе с которым они будут учиться считать.