Предлагаемое методическое пособие является результатом логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
В пособии представлен иллюстративный материал для формирования глагольного словаря. простые сюжеты позволяют ребёнку составить самостоятельно или повторить за взрослым и запомнить короткие предложения. Работа с пособием предусматривает обогащение словаря ребёнка следующими глаголами: «везёт», «чистит», «слушает», «делает», «катается», «гладит», «собирает», «лепит», «вырезает», «поёт», «рисует», «играет», «качается» и др., которые часто используются в разговорах с детьми.
Проговаривая предложения, ребёнок учится согласовывать между собой различные части речи.
Работая с сюжетными картинками, ребёнок отвечает на вопросы по содержанию изображения. Разнообразные упражнения направлены на знакомство со словообразованием, использованием в речи предлогов, на составление сравнительно-описательных рассказов, продолжение предложений по образцу и др.
Данное пособие является продолжением работы, начатой авторами «Читать раньше, чем говорить», адресованной детям с алалией.